Preview

Рецепт

Расширенный поиск

Изучение ценовой конъюнктуры украинского рынка средств на основе производных миноксидила, используемых при алопеции

Полный текст:

Аннотация

Алопеция представляет собой очаговое или тотальное облысение в привычных для роста волос местах. Пациентам с чрезмерным выпадением волос требуется консультация эндокринолога, трихолога, гастроэнтеролога и невролога, а лечение всегда комплексное. Учитывая, что лечение алопеции – процесс, требующий длительного применения средств против выпадения волос, важное значение приобретает социально-экономическая доступность препара- тов против облысения, определенной мерой которой выступает цена.

Цель работы. Изучение ценовых характеристик средств для лечения алопеции на основе производных миноксидила, представленных на украинском фармацевтическом рынке, с последующим изучением их доступности для потребителей. В ходе исследования были использованы статистический, логический, экономический методы мониторинга. При анализе ценовой конъюнктуры проанализированы прайс-листы известных оптовых компаний, средневзвешенные розничные цены, рассчитаны коэффициенты ликвидности цены, адекватности платежеспособности и доступности для препаратов на основе производных миноксидила. Установлено, что наибольшим спросом пользуются 4 лекарственных и 13 косметических средств на основе производных миноксидила, которые применяются в комплексной терапии алопеции. Анализ ценовой конъюнктуры фармацевтического рынка средств против алопеции на основе производных миноксидила, пользующихся наибольшим спросом среди населения, свидетельствует о высокой ценовой конкуренции на украинском фармацевтическом рынке. Рассчитанные коэффициенты адекватной платежеспособности и доступности свидетельствуют о доступности средств на основе производных миноксидила, но ассортимент их небольшой. Что обусловливает необходимость создания новых отечественных средств против алопеции на основе аминексила с целью повышения уровня обеспечения населения эффективными и доступными препаратами

Об авторах

Карим Жамали
Запорожский государственный медицинский университет
Украина

Запорожье



Н. А. Ткаченко
Запорожский государственный медицинский университет
Украина

Запорожье



В. В. Гладышев
Запорожский государственный медицинский университет
Украина

Запорожье



Е. А. Портная
Запорожский государственный медицинский университет
Украина

Запорожье



Список литературы

1. Trüeb R.M., Tobin D.J. (2010). Aging Hair. Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 270 р.

2. Kondrahina I.N., Mareeva A.N. (2014). Neinvazivnaya diagnostika nerubtsovyih alopetsiy metodom trihoskopii [Non-invasive diagnosis of non-cicatricial alopecia by trichoscopy]. Bulletin of Dermatology and Venereology, no 6, pp. 30–32.

3. Kondrahina I.N., Mareeva A.N., Kalinina P.A., Abuladze M.G. (2015). Androgennyiy status u patsientov s androgeneticheskoy alopetsiey [Androgen status in patients with androgenetic alopecia]. Bulletin of Dermatology and Venereology, no 5, pp. 81–85.

4. Kubanov A.A., Gallyamova Yu.A., Selezneva O.A. (2016). Issledovanie effektivnosti kompleksnoy terapii vyipadeniya volos [Study of the effectiveness of complex therapy for hair loss]. Bulletin of Dermatology and Venereology, no 1, pp. 32–36.

5. Karnauhov V.K., Lukyanova A.A., Lukashina M.I., VorobYova E.S., Afanasov I.M. (2017). Sovremennyie podhodyi k lecheniyu androgeneticheskoy alopetsii [Modern approaches to the treatment of androgenetic alopecia]. Bulletin of Dermatology and Venereology, no 1, pp. 21–30.

6. (2014). Tsenoobrazovanie na lekarstva: nachinaem s azov [Pricing for drugs: start with the basics]. Ezhenedelnik apteka, no 24. Available at: https://www.apteka.ua/article/295500 (accessed 10/10/2019).

7. McDonald M., Wilson H. (2011). Marketing plans: how to prepare them, how to use them [7th ed.]. Wiley, 592 p.

8. Solodovnyk V. A., Tkachenko N.O., Hladysheva S.А. (2018). Study of Ukrainian price market of medicines for scalp seborrheic dermatitis treatment. Current issues in pharmacy and medicine: science and practice; vol. 11, no 3, pp. 332–338. doi: 10.14739/2409-2932.2018.3.145254.

9. Hromovyk B.P., Hasiuk H.D., Levytska O.R. (2008). Menedzhment i marketynh u farmatsii: pidruchnyk [Pharmacy management and marketing: a textbook]. Kyiv: Medytsyna (in Ukrainian)


Для цитирования:


Жамали К., Ткаченко Н.А., Гладышев В.В., Портная Е.А. Изучение ценовой конъюнктуры украинского рынка средств на основе производных миноксидила, используемых при алопеции. Рецепт. 2019;22(6):842-850.

For citation:


Gamali K., Tkachenko N., Gladyshev V., Portnaya E. Study of Ukrainian Price Market Situation of Minoxidil Derivatives for Alopecia. Recipe. 2019;22(6):842-850. (In Russ.)

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-4882 (Print)
ISSN 2414-2263 (Online)