Preview

Рецепт

Расширенный поиск

Методический подход к применению метода GAP-анализа как инструмента стратегического анализа рыночных разрывов в системе продвижения фармацевтического товара к потребителю

Полный текст:

Аннотация

Цель исследования. Разработка и обоснование методического подхода к применению метода GAP-анализа как инструмента стратегического анализа рыночных разрывов в системе продвижения фармацевтического товара к потребителю на украинском рынке.
Результаты. В статье детализированы основные составляющие классического GAP-анализа, проведен комплексный анализ рыночных разрывов GAP коммуникаций, GAP оценки клиентом качества услуги, GAP обслуживания, GAP выполнения заказа и разработаны характеристики, которые отражают их сущность: автономность, результативность процесса коммуникаций, качество обратной связи, удовлетворенность результатами коммуникаций, качество разрешения проблем, устранение рыночных разрывов, преград, конфликтность сторон коммуникативного процесса, сложность. Проведен анкетный опрос специалистов оптовых и розничных организаций фармацевтического рынка Украины. Установлено, что в общей структуре рыночных GAP-разрывов доминируют разрывы со знаком «минус». Для оптового сектора это трудности в разрешении возникающих рыночных проблем, стабильность работы, недостижение желаемой результативности, сложность и неудовлетворенность результатами работы. В розничном секторе – отсутствие взаимопонимания в разрешении возникающих рыночных проблем, неудовлетворенность процессом коммуникации и общей результативностью работы. Также установлено, что имеет место высокий показатель разрыва такой характеристики, как конфликтность, что свидетельствует о недопонимании общих целей и задач по обеспечению доступности лекарственных средств для населения. Разработаны мероприятия, реализация которых позволит устранить рыночные разрывы или предотвратить их появление, что в целом позитивно отразится на всех видах рыночной деятельности оптового и розничного секторов фармацевтического рынка.
Выводы. Проведение на постоянной основе GAP-анализа по рыночным, организационным, стратегическим разрывам и выявление причин, которые их вызывают, позволит руководителям фармацевтических организаций своевременно принять обоснованные управленческие решения и разработать надлежащий план действий по предотвращению и устранению воз- можных разрывов с целью реализации собственного рыночного потенциала.

Об авторе

А. Б. Ольховская
Национальный фармацевтический университет
Украина

Харьков



Список литературы

1. Greys G., Kuzmenko Yu., Markovsky V. (2013) Perfection of methods of research of supply chains on the basis of GAP-analysis. Bulletin of the Ural State University, Series "Economics and Management", vol. 7 (1), рр. 161–164.

2. GAP-analysis (2018) Center of marketing competences marketolog.biz [online]. Available at: https://clck.ru/D7JHK (accessed 26 March 2018).

3. Crouch S., Housden M. (2003) Marketing Research for Managers. UK: Butterworth-Heinemann, р. 392.

4. Malyi V. (2014) Research on gaps in marketing communications of the pharmacy organization as an instrument for improving the effi ciency of the retail sector of the pharmaceutical market. Management, economics and quality assurance in pharmacy, vol. 5 (37), рр. 56–62.


Для цитирования:


Ольховская А.Б. Методический подход к применению метода GAP-анализа как инструмента стратегического анализа рыночных разрывов в системе продвижения фармацевтического товара к потребителю. Рецепт. 2018;(4):492-500.

For citation:


Olkhovskaya A. Methodical approach to method application of GAP-analysis as an instrument of strategic analysis of market gaps in the system of promoting pharmaceutical products to consumers. Recipe. 2018;(4):492-500. (In Russ.)

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-4882 (Print)
ISSN 2414-2263 (Online)